Doodly Kids. Интервью с Катей Голубковой.

Как превратиться в динозаврика или лошадку, акулу или бабочку, не нацепляя на себя стесняющий движение реквизит? А, напротив, выглядеть классно, легко и свободно? Если вы еще не знаете, тогда скорее читайте интервью с очаровательной Doodly-мамой, создательницей бренда Doodly Kids Катей Голубковой.

Катя, расскажи, пожалуйста, как и когда появился Doodly Kids?

 

Идея создания бренда детской одежды возникла около двух лет назад. Тогда я, находясь уже во втором декретном отпуске, начала рисовать и заинтересовалась темой альтернативной детской моды. В голову стали приходить образы и темы, близкие детям, и формы, не ограничивающие стремление детей к свободе и повсеместной игре.

А предыдущий опыт в сфере корпоративного маркетинга здорово научил меня самоорганизации, что позволяет мне сейчас делать всю основную работу, связанную с созданием одежды и продвижением марки.

Если я не ошибаюсь, то первой знаковой моделью Doodly Kids стал джемпер-дракончик. Как появился этот образ?

 

Точно! История создания джемпера очень забавна. В дождливый и промозглый день на даче мы играли с детьми в динозавров, обложившись одеялами и построив «скалы» из подушек. А чтобы добавить правдивости в образ, я вырезала из картона гребни и шипы и прикрепила их скотчем к теплым толстовкам. Я быстро влюбилась в такой вариант видения дино-темы и решила воплотить его в детском джемпере.

 

Многие спрашивали, почему не был придуман капюшон с гребнем. Я объясняла это тем, что капюшон не так часто носится надетым, а без него смысл тематического декора пропадает. Ну и носить объемный капюшон под верхней одеждой неудобно. Словом, получившийся джемпер обрадовал нас и очень полюбился покупателям. Прошлым летом мы сделали дракончика еще и в формате майки. Пожалуй, до сих пор это одна из наших самых продаваемых моделей.

Расскажи, как вообще придумываются «звериные» модели?

 

Вдохновение на создание «звериных», да и всех остальных моделей, приходит во время наблюдения за детской игрой. Дети так легко перевоплощаются из одного образа в другой, что мне очень хочется поддержать это в своей одежде, легкой и фантазийной. Очень важно, на мой взгляд, не перенасытить вещи деталями, ограничивающими фантазию, не уходить в создание карнавального костюма, а создать ту форму, которая подарит детям повод для новой свободной игры. Именно поэтому мне не близка одежда, намекающая на конкретных героев мультфильмов или сказок.

 

Наблюдение — серьезный метод, который помогает придумать что-то новое, поддержать ту или иную потребность, выявить особенности, связанные с привычками детей в одежде. Например, во время сборов на зимнюю прогулку с дочками я обнаружила, что на выходе не хватает варежек от выбранных пар, и тогда я надела им разные варежки. После этого история повторялась! Более того, мы встречали таких же «разноцветных», как и мы, на улице. И появилась мысль создать такую модель варежек, которая будет подчеркивать забывчивость и однозначно поднимать настроение. Так родились наши любимые двухцветные варежки на веревочке.

Словом, главный источник вдохновения – твои дети?

 

Да. На полном серьезе, мои собственные дети принимают самое активное участие в создании одежды Doodly. Они – не только мой главный источник вдохновения, но и главные советчики, и «подопытные кролики». Поэтому я смело рассказываю покупателям о том, что вся наша одежда проверена и одобрена детьми. Перед тем, как производится тираж, модели активно носятся детьми, а затем мы проводим оценку качеству: насколько детям было удобно ее самим надевать и носить, позволяет ли она активно двигаться и, конечно, насколько она проста в уходе. Будучи дважды мамой, я очень ценю простые и неприхотливые вещи, которые не отнимают у меня много времени на стирку или глажку.

 

Помимо игровых моделей, у Doodly Kids также есть линия обычной одежды. Для чего вы решили расширить линейку?

 

В первую очередь, базовые модели создавались для удачных комплектов с нашими необычными свитерами или майками. Они поддерживают коллекцию по цветовому решению. Кроме того, это комфортная и универсальная одежда, которая отлично вписывается в любой детский гардероб.

Ваше производство находится в России. Были ли сложности на этапе запуска?

 

Производственный вопрос, пожалуй, самый сложный во всем процессе создания коллекций. Он требует особой выдержки, терпения и постоянного участия в процессе. Выручает территориальная близость: оба производственных цеха, в которых шьется наша одежда, находятся в Москве.

На этапе запуска проекта я, конечно же, столкнулась с рядом проблем. Во-первых, очень непросто было найти качественное сырье. До сих пор я лично выбираю и проверяю каждый образец ткани или пряжи, который рассматривается для производства. Здесь скрыта весомая статья расходов, связанная как с курсом валюты, так и с таможенными пошлинами, потому что, к большому сожалению, сырье отечественного производства не отвечает большинству требований.

Во-вторых, человеческий фактор. Не так-то просто найти команду единомышленников, людей, понимающих задачи, которые перед ними стоят, и не стремящихся навязать свое видение. В процессе запуска несколько раз пришлось менять производства и технологов. Но в итоге все получилось!

 

Какие планы у Doodly Kids на ближайшее будущее?

 

Мы планируем продолжить эксперименты с темами, которые увлекут детей в новую игру, планируем расширение модельного ряда, возможно, при участии других профессиональных проектов в формате коллаборации.

В ближайшее время на нашем сайте появятся товары для детской игры, поддерживающие уже заявленные нами темы. Их мы разрабатываем совместно с производителями товаров для детской игры и творчества, нашими друзьями, проектом PKBOO