Эко бренд Barash. Интервью с Асей Пановой.

Осознанное производство, социальная ответственность, экологичность, slow-fashion — очень радостно, когда и в России возникают классные проекты, к которым применимы все эти термины.

Сегодня у меня в гостях Ася Панова – создатель бренда детской вязаной одежды из эко хлопка BARASH.

Ася, расскажи, как и когда стартовал твой проект?

 

BARASH — совсем юный, 28 апреля ему исполнится ровно год.

 

А началось все с мечты! Задолго до старта проекта я сидела в кафе на Бали со своим австралийским приятелем и делилась, что хочу придумать душевный бренд, ценный для людей и связанный с природой и модой. Тогда мы ничего дельного не придумали, но друг нарисовал несколько логотипов, которые сохранились. И вот спустя год раздумий и поиска идеи я вдруг вижу один из логотипов и понимаю: он станет началом моего детского проекта BARASH.

Почему именно вязаная одежда и эко хлопок?

 

У меня особая любовь к вязаным изделиям. Базовые и стильные вязаные вещи – неотъемлемая часть любого гардероба, в любой сезон.
Когда встал вопрос о том из чего производить, было сильное желание делать качественно и из безопасного сырья. Меня поймут аллергики, сейчас сложно встретить натуральный состав пряжи, тем более выращенной без использования химии и пестицидов. Большинство гигантов масс-маркета используют низкокачественное сырье, не уделяя внимания составу. Их политика: быстрое потребление и низкая себестоимость.
Я убеждена в том, что вещь должна быть качественной и долговечной – «меньше вещей, больше удовольствия». Так мы воспитываем в клиентах осознанное потребление.

 

Где вы закупаете сырье и как отслеживаете его качество?

 

Мы закупаем сырье в Европе и Азии, сотрудничаем с несколькими поставщиками и всегда находимся в поиске новых решений. Тщательно проверяем фабрики на сертифицированность. Это небольшие компании, поэтому работать с ними намного сложнее, в плане логистики, доставки и т.д. Но мы объединены общей идеей — экологичной модой.
Мы проверяем сырье на качество традиционным способом: выстирываем свои образцы более 20 раз и смотрим, как ведет себя изделие после многократных стирок, воздействия температур и различных средств.

 

Какие сложности возникают в процессе производства?

 

Самым сложным было решиться, все остальное шло, как по маслу. Мы сразу знали, из чего будем делать наши изделия, для кого и как они будут выглядеть после стирок. У нас сформировалась отличная команда, которая любит свое дело и ответственно подходит к фронту своих обязанностей.
Больших усилий нам стоило разработать модели и размерный ряд так, чтобы малыш мог носить нашу вещь долго, не вырастая из нее, а изделие все равно было бы удобным и смотрелось стильно. Судя по отзывам, мы справились!

Насколько востребована у нас, на твой взгляд, ниша одежды из эко-материалов на текущий момент?

 

Благодаря активно развивающейся теме ЗОЖ и правильного образа жизни, взгляды на одежду, особенно детскую, меняются в лучшую сторону. Потребитель стал задумываться о качестве материалов и все чаще отдает предпочтение экологичным брендам. У людей появилось больше осознанности в покупках, так же, меняется и вкус. Многие из наших клиентов пишут, что нигде не могут найти качественную и стильную минималистичную одежду. И благодарят нас за то, что мы создаем такие вещи.
Я уверена, что со временем многие родители сделают выбор в пользу качественных брендов еще и для экономии семейного бюджета, т.к. вещи массмаркета очень быстро приходят в негодность.

 

Расскажи о вашем текущем ассортименте и планах на ближайшее будущее.

 

Наша концепция не предполагает большой ассортимент. В линейке BARASH 3 фирменные модели джемпера с разным цветовым решением, шапки и платья в стиле оверсайз. Сейчас мы к новому сезону разрабатываем модель костюма, в планах комбинезоны и сарафаны.
В этом году мы планируем представлять наши изделия офлайн в 10 крупных городах России, сейчас ищем партнеров и отвечаем на встречные предложения. В планах на будущий 2019 год — выход на Европу. Очень хотим выпустить свою детскую книжку, перекликающуюся с нашим брендом, но детали пока держим в секрете.