Babyswag - 6 лет вместе. Интервью с Лерой Арустамовой

6 лет назад в России появился интернет-магазин Babyswag, который сейчас знают все любители детской моды. Я могу назвать не меньше десятка подобных проектов, которые открылись, но не смогли выжить в суровых отечественных условиях за это время .

Лера Арустамова рассказала о том, как ее проекту удается не сходить с дистанции, какие бренды больше всего любят покупатели Babyswag и чем мама троих детей занимается в свободное от работы время.

Лера, твоему Babyswag уже 6 лет. Последние годы были непростыми и для бизнеса, и для обычных людей. Очень многие проекты похожей направленности закрылись. Как ты считаешь, что позволяет вам продолжать работать и развиваться, несмотря на экономическую ситуацию?

 

Отсутствие выбора! И это, правда, самая лучшая мотивация. У тебя нет возможности вернуться на свою условно стабильную работу в офисе, поэтому все время приходится что-то придумывать.

Как ты выбираешь коллекции: основываясь на опыте продаж, собственном видении, потенциальных бестселлерах?

 

Выбор коллекций - это всегда в какой-то степени лотерея. Хочется угадать, какие модели будут самыми востребованными. Иногда угадываешь, иногда нет. Конечно, помогает опыт и рекомендации производителей. Но специфика рынка тоже играет большую роль: что хорошо продается в Испании не всегда с таким же успехом будет продаваться у нас. Я также стараюсь не брать модели, которые мне не симпатичны, даже если их хвалят и рекомендуют к закупке. Поэтому наш ассортимент подобран более-менее в одном стиле и все хорошо между собой сочетается.

 

Расскажи о самом большом провале и самом внезапном успехе (коллекции или конкретных моделей, если есть интересные кейсы).

 

Со временем понимаешь, что продается лучше, что хуже. Например, у нас не так хорошо идут рубашки. Или демисезонные европейские варианты верхней одежды в силу особенностей климата. Или вещи сложного кроя. Например, в осенне-зимней коллекции прошлого года у Wolf & Rita были модели с небрежно торчащими нитками по краям и модели из ткани, которую многие бы посчитали браком: то ли катышки, то ли эффект застиранности. Мы их не заказывали, я решила, что мы обойдемся без тестирования таких fashion поворотов.

 

Провалом была закупка Macarons. Этот тот случай, когда мои симпатии к бренду совершенно не нашли отклика у покупателей. Их было сложно продавать онлайн: во-первых, из-за цены, во-вторых, из-за того, что особенность их тканей совершенно непонятна по картинке.

 

Успехом, вполне предсказуемым, был один сезон работы с Holly & Beau: дождевики и зонты, которые меняют цвет от соприкосновения с водой. Дети это обожают! Мы продали все без каких-либо акций и скидок. Еще пару лет назад был бум на гольфы Mini Dressing, мы их пополняли достаточно долго. Но в какой-то момент произошло пресыщение, и бестселлер перестал быть бестселлером, потому что появился в каждом шкафу. Там же сыграли свою роль подделки с Aliexpress, поэтому ценность этого дизайна вообще пропала.

Каким ты видела развитие проекта в далеком 2013, в самом начале? Какие из ожиданий оправдались, а какие нет?

 

В 2013 это было похоже на прыжок с тарзанки, когда не знаешь, что впереди, что может быть, справишься-не справишься. Просто прыгаешь и все. Поэтому говорить о каких-то ожиданиях тогда мне сейчас сложно. Конечно, мне всегда хотелось, чтобы Babyswag был магазином с хорошим ассортиментом, интересными европейскими брендами, достойным уровнем и репутацией. С другой стороны, мне никогда не хотелось превращаться в Детский мир. Мы до сих пор остаемся нишевым магазином без чужих инвестиций. Поэтому у нас вполне гармоничное развитие, как мне кажется.

 

Были ли ситуации, после которых появлялись мысли: "все, надоело"?

 

Мне кажется, такие ситуации возможны в любом деле. Это просто означает, что ты устал и надо отдохнуть. Если после отдыха ничего не меняется в ощущениях, нужны изменения. Делегировать свои обязанности, искать новые вызовы, которые помогают тебе расти, если именно этого не хватает. Иногда “все, надоело” тоже может быть началом чего-то другого.

Три самых любимых клиентами Babyswag бренда?

 

Mini Rodini, Young Soles и Tinycottons. Продавать бренды, которые на слуху, всегда легче.

 

А твои?

 

Mini Rodini, Tinycottons, Gray Label, BangBang Copenhagen (который теперь Wauw Capow), Molo. Все эти марки носят мои дети. Вещи в отличном состоянии и переходят младшим уже который год!

 

Какие марки лучше всего покупают, не дожидаясь распродаж?

 

Продавать без распродаж или хотя бы акций очень сложно. Это должен быть либо штучный товар (одна шляпа в коллекции бренда, привезена в ограниченном количестве), либо товар, который нужен именно сегодня (демисезонные куртки Pico, потому что после 0 градусов вдруг резко +10, и ребенку не в чем ходить), или товар, у которого приемлемая цена (шапки Ko-Ko-Ko), или внесезонный товар (игрушки и аксессуары).

 

Очень многие мультибрендовые ритейлеры рано или поздно открывают свою марку. Задумываешься ли ты об этом?

 

Да, это витает в воздухе. Это было бы логичным продолжением Babyswag.

Чем ты занимаешься в свободное от работы время?

 

Когда я не работаю, я занимаюсь детьми. Не всегда, конечно. Люблю ходить с ними на творческие занятия, гулять, путешествовать. Люблю кино, книги, психологию и искусство, углубляю свои знания в этих областях, расширяю кругозор. Благо, этим можно заниматься бесконечно.

 

И, напоследок, что бы ты сказала всем покупателям Babyswag?

 

Это огромная радость видеть на детях одежду, которую мы в Babyswag любим. Это не только классно выглядит, это определенный круг взглядов и ценностей, к которому ты приобщаешься. Я всегда очень радуюсь, когда вижу детей в Mini Rodini, или Tinycottons, или Nununu, или Tootsa Macginty, не только в инстаграме, часто даже на кружках, куда мы ходим. И почти со 100% уверенностью могу сказать, что это было куплено в Babyswag! Спасибо вам!

 

В статье использованы фотографии Ирины Ожиговой с участием одежды Babyswag